Главная Новости Вот и наступил очередной день Оверклокера !
 
   
Главная
Новости
Статьи
FAQ
Конкурсы
Форум
Ссылки

Получать новости
на E-mail:











 
Рецензия на фильм «Человек, который убил Дон Кихота»: бесконечная борьба с ветряными мельницами !

Мне кажется, что мой фильм ожидает та же участь, что и роман. Знаете, Сервантес начинал с сатиры на рыцарские романы, а закончил самым лучшим прославлением рыцарства во всей истории литературы.»

Орсон Уэллс. Из интервью 1965 Хуану Кобос, Мигелю Рубио и Хосе Прунеди.

Съемки многострадальной ленты начались где-то в конце 80-х, именно тогда Терри Гиллиам задумал воспроизвести на экране один из самых известных рыцарских романов. История про мечтателя, который требует восстановить утраченное рыцарство, еще до момента съемок получила статус «проблемной»: с середины 50-х за экранизацию хотел взяться Орсон Уэллс. Как и Гиллиам, режиссер планировал перенести действие романа в современный мир, и достаточно долго не находил денег на реализацию проекта. И увидеть на большом экране ленту режиссеру так и не удалось. В 1985 году Уэллс умер, оставив картину незаконченной. Часть отснятого материала было потеряно, и в 90-х Хесус Франко и Патси Иригоен решили попробовать отреставрировать и смонтировать ленту. Так в 1992 году в кинотеатры попал «Дон Кихот Орсона Уэллса», которую вскоре критики назвали смелой интерпретацией романа Сервантеса. Гиллиаму конечно же, повезло чуть больше: свой opus magnum режиссер увидел воочию почти 30 лет поисков.

Закончить съемки режиссеру мешало почти все. Как и Уэллс, Гиллиам столкнулся с проблемой финансирования: после провала «Приключений барона Мюнхгаузена» продюсеры боялись выдавать режиссеру большие средства. И не зря, на съемки ленты было потрачено рекордную по тем временам сумму в 465 00 000 долларов, что в два раза превысило первоначальный бюджет. Гиллиам просто не мог вовремя остановиться. Импровизировал на ходу, придумывал новые сцены, декорации, усложнял сцены.

Когда в 90-х режиссер наконец приступил к работе над экранизацией с Жаном Рошфором и Джонни Деппом в главных ролях, Рошфор внезапно умер. Он смог найти актеру замену, но наводнение, которое произошло в тех краях, сделало невозможным продолжение съемок. Версия, что могла выйти в начале 2000-х добралась до нас в виде документального фильма о съемках под названием «Затерянный в Ла Манче».

Затяжной процесс создания фильма существенно повлиял на финальный вид картины. Гиллиам постоянно переделывал сценарий, то отказываясь от слишком сложных ходов, то добавляя новые и новые сцены. Так, в первой версии ленты, главный герой переходил в Средневековье и встретил настоящего Дон Кихота. Со временем, как мы уже знаем сюжет изменился и режиссер совсем отказался от идей путешествий во времени. Зато добавил множество эпизодов бреда главного героя, которые направляли его действия.

Но в конце концов это изменило именно символическое наполнение ленты. И с Гиллиамом это не впервые. Вспомните историю съемок «Воображариум доктора Парнаса»: после внезапной смерти одного из главных героев Хита Леджера, режиссер переписал сценарий таким образом, что по ту сторону зеркала герой постоянно менял лицо, как бы демонстрируя свою лживую натуру. Ход оказался довольно символическим и вписался в концепцию фильма.

Нам трудно судить, что именно хотел сказать Гиллиам своим «Дон Кихотом» изначально, и после всех перипетий и трудностей лента получила весьма символическое значение в творчестве режиссера. Сама история съемок все больше напоминала оригинальный роман Сервантеса. И стала той самой мельницей, с которой режиссер боролся в течение долгого времени.

Лента «Человек, который убил Дон Кихота» стала концентрацией всех идей и начинаний режиссера. Более того, все ленты когда-нибудь сняты Гиллиамом к этому, нашли свое место и в «Дон Кихоте». Вместе со своими проблемами. Гиллиам все еще любит женские персонажи, сводя их роль в любовниц, проституток и изменниц. Зато, мужчинам он дает свободу искать себя и собственного бога. Но несмотря на это, каждый его герой искалеченный обстоятельствами, социумом, страхами или травмирующим опытом. В «Дон Кихоте» главный герой стал искалеченным кинематографом. Слишком сильно вжившись в свою роль, он продолжает играть свою роль и после окончания съемок.

Сквозной становится и тема религии. Здесь он начинает с разговоров с карикатурным Богом в «Монти Пайтон», а в «Воображариум» уже ищет разницу между Богом и дьяволом. И интересует его скорее не религия как таковая, а сила веры и разнообразие ее проявлений. Он изучает религии и древние эпосы. Так, лента 1991 года «Король рыбак» стала словно тренировочной площадкой для «Дон Кихота». Главный герой Перри также верит в то, что он - мифический персонаж. И верит настолько сильно, что все обстоятельства, и мир вокруг, меняется под этой силой. Он так же встречает Санчо-Джека, которого заставляет жить в своем мире, и в конце концов слиться с ним.

Тема современной политики его интересует не меньше. Главный антогонист ленты - русский Мишкин становится карикатурой сразу на двух мировых руководителей, которые своей политикой пытаются заставить слизать пищу из собственного ботинка. Собственно, в фильме не зря звучит имя Трампа, и не зря его политический шовинизм очень ярко проиллюстрирован сценами о мусульманах. Не забывает он вспомнить и современные террористические группировки. Гиллиам пытается быть максимально злободневным, правда иногда забывая собрать все эти элементы вместе.

Но главным Дон Кихотом ленты стал сам режиссер. Он, как тот благородный рыцарь, ломает свое кинематографическое копье о ветряк, который не подчиняется ему 30 лет подряд и снимает свое олдскульная кино про особых людей, которые живут одновременно в нескольких реальностях. Образ рыцаря для Гиллиама - это образ режиссера, который пытается всеми силами достучаться до зрителя. Для него «Дон Кихот» - попытка проанализировать, что же является режиссура.

Для самого Гиллиама лента стала словно тюрьмой, навязчивой идеей, которая не оставляла его. «Я стал жертвой этого фильма. Он не оставлял меня в покое, преследовал 24, 25 лет...», - признался Гиллиам в интервью Reuters на Каннском кинофестивале.

Дон Кихот не может умереть. А как мы знаем из ленты, он может лишь изменить форму. Режиссер не раз натянет свои «рыцарские латы» и отправится на поиски нового ветряка. Покупайте флешки из дерева на нашем сайте!
Автор: MasterNeo   
28.02.2009 11:44
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

     
 

© 2005-2018 www.modding.kh.ua Копирование авторских текстов и фотографий возможно только с письменного разрешения администрации сайта.

 
 
 
Харьковский моддинг сайт https://modding.kh.ua/
44250da14e3af954ae4f2ea48b173f08