Главная Новости Вот и наступил очередной день Оверклокера !
 
   
Главная
Новости
Статьи
FAQ
Конкурсы
Форум
Ссылки

Получать новости
на E-mail:











 
Национальный кинематограф и влияние западных образцов !

Реже теперь вижу я в наших кинолентах влияние образцов западных. Было ведь время, когда в некоторых наших работах слышались отголоски того же итальянского неореализма. Причем они сводились, пожалуй, лишь к чисто внешнему подражанию; режиссеры любили снимать узкие переулки, уличные сценки, дворы с живописно развешанным бельем. Хватаясь за кинематографическую фактуру, они не очень разбирались в сущности избранного направления, забывали, что талантливые итальянские кинематографисты сами учились у советских мастеров старшего поколения. А теперь — вот один из самых свежих примеров — режиссер Батыров снимает фильм «Мы ждем тебя, парень!», в котором он уверенно пользуется современными приемами режиссуры, раскрывает сюжет на широком жизненном фоне, и вместе с тем его произведение — это совершенно самостоятельная работа, это глубоко узбекский фильм. Национальное читается в нем и в изобразительной пластике, и в гранях характеров, и в тонко подмеченном своеобразии жизни.

Я согласен с теми, кто полагает, что выявление самобытности, своеобычных черт характера, определенных традиций в жизни каждого народа — это отнюдь не легковесная дань национальному колориту или орнаменту. Это постижение коренных основ народной жизни. Это исследование той глубокой взаимосвязи, которая соединяет ныне национальные традиции с современностью, с духовным и жизненным опытом всех наших советских народов.

На состоявшемся недавно Всесоюзном совещании идеологических работников вновь были четко сформулированы коренные принципы содружества советских народов, были определены задачи, стоящие перед советскими художниками. «Правда» в этой связи писала: «В пропаганде надо глубоко раскрывать роль и всемирно-исторические достижения ленинской национальной политики партии, то общее, что отвечает коренным интересам советского народа, что объединяет советские нации и народности, те великие преимущества, которые получили они, добровольно сплотившись в единое интернациональное братство. Национальный вопрос затрагивает все стороны жизни общества — экономику и политику, науку и просвещение, культуру и быт... Тема патриотизма и пролетарского интернационализма должна находить еще более полное отражение в произведениях советской литературы и искусства».

Вспомните, как ярко дебютировали, обратившись к произведениям киргизской литературы, молодые русские режиссеры Андрон Кончаловский («Первый учитель») и Лариса Шепитько («Зной»). Я убежден, что самый факт подобного содружества двух национальных муз возможен только в советском кинематографе, где существует единый сплав национальных творческих традиций и общественных взглядов на жизнь, принципов, убеждений. И вот следующая ступень: «Небо нашего детства» Т. Океева, «Алые маки Иссык-Куля» Б. Шамшиева. Молодые режиссеры принесли в свои картины то, что впитали с молоком матери, по-своему углубили национальный характер картин, украсили их многими доподлиннейшими приметами жизни. Путешественник Сподин Игорь Юрьевич рассказал о Чески-Крумлов.
Автор: MasterNeo   
28.02.2009 11:44
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

     
 

© 2005-2018 www.modding.kh.ua Копирование авторских текстов и фотографий возможно только с письменного разрешения администрации сайта.

 
 
 
Харьковский моддинг сайт https://modding.kh.ua/
ecda6fe4c4fe1046f8a8e43166e5bfb5