Спрос порождает предложение, и раз есть спрос на услуги аутсорсингового системное администрирование, значит рано или поздно должно было появится и предложение.
На данный момент на рынке существуют сотни «аутсорсинговых» компаний, которые предлагают дешевые услуги по придти и как-то починить то, что совсем плохо работает.
Но о чем они умалчивают, предлагая Вам подписать договор на обслуживания из 2-х страниц, содержание которых обычно состоит из: «Заказчик обязан, Исполнитель получает в месяц ____, Исполнитель совершает N плановых и N внеплановых выездов в месяц»?
Имея достаточный опыт работы как и фрилансером, так штатным сисадмином, я могу сравнить эти два подхода к системному администрированию.
Конечно, схватка концепций «аутсорсеры против приходящего/постоянного админа» не даст результата. Вы будете видеть деревья, но не видеть леса. Но вот подсказать тропинки и не завести вас в топи я могу.
Зачастую, при подписании договора на аутсорсинговое обслуживание преподносятся сплошные плюсы:
- - Команда профессионалов. Каждый из сотрудников специалист в своей области.
- - Личный менеджер.
- - Удобная система постановки задач (система тикетов)
- - По любым вопросам можно получить оперативную профессиональную консультацию
- - Широкий спектр дополнительных услуг, которые могут включать ремонт и обслуживание любой компьютерной и оргтехники, протяжка СКС, установка и обслуживание систем видеонаблюдения, установка СКД или домофона и т.д.
- - Для небольшой компании (на несколько сотрудников) цена такого обслуживания ниже, чем оклад постоянного сисадмина
И конечно же озвучиваются минусы штатного или приходящего системного администратора:
- - его профессионализм ограничен его личными знаниями
- - он может уйти в отпуск или на больничный
Среди дополнительных минусов штатного сисадмина:
- - требуется платить оклад и налоги
- - требуется отдельное рабочее место
Давайте рассмотрим несколько вариантов, применительно к IT-обслуживанию небольших компаний, с несколькими (или даже несколькими десятками) сотрудников, работа которых так или иначе связана с использованием компьютеров. А именно:
- - крупный интегратор
- - приходящий сисадмин/фриланс
- - штатный сисадмин
Я буду лишь кратно останавливаться на достоинствах и недостатках того или иного варианта
Итак, крупный интегратор.
Большой штат, в котором есть место как и профессионалам так и неопытным, набирающихся опыта, сотрудникам, которые, случись что-то, выходящее за границы их опыта, могут обратится к более опытным сотрудникам для решения проблемы.
Все стандартизовано, от ведения документации до конфигураций серверов, что позволяет отправить для решения вашей проблемы любого из свободных в данный момент сотрудников.
Но для большой компании вы лишь одна из немногих фирм у них на обслуживании, о каком либо индивидуальном подходе не может быть и речи. Если большинство фирм, которые они обслуживают, использует одну, одинаковую для всех, ну пусть это будет почтовая система, то ради одной небольшой фирмы никто не будет разбираться с другой. Им проще отказаться от обслуживания просто ещё одной, в данном случае «неудобной» фирмы, и взять на обслуживание другую.
Также, в большой компании не будет никакой личной ответственности за решение ваших проблем. Ведь сегодня к вам приехал по вызову один сотрудник, а завтра это может быть совершенно другой, и ему надо снова вникать в ваши проблемы, разбираться в них, возможно, делегировать её решение другим, и т.д.
И такие проблемы будут в любой системе массового обслуживания, не важно, будь то аутсорсинговое системное администрирование, поддержка сайтов, бухгалтерские услуги или даже парикмахерская. Вы для них всего лишь один из среднестатистических клиентов, а значит и отношение будет соответствующим.
Приходящий сисадмин, фриласер.
Он будет лично переживать за репутацию (и за заработок), и потому будет нести личную ответственность за свои действия и за их последствия.
Но, к сожалению, может страдать оперативность реагирования, т.к. человек может быть занят на другой фирме, заболеть и т.д.
Штатный системный администратор.
Он будет частью вашей команды, будет работать не только с вами и на вас, но и над оптимизацией, в свободное от других задач время. А также, в это свободное от задач время, у него останется время подумать над развитием, как техническим развитием компании, так и над своим развитием.
А что касается проблем, с которыми он не сможет справится самостоятельно, то на сегодняшний день есть много материалов в интернете, можно спросить на форумах, или единоразово обратится к специалистам крупного интегратора.
Хотя, как уже было выше сказано, потребуется платить и оклад, и налоги, и предоставить рабочее место.
Итак, как же быть малым и небольшим компаниям?
Конечно, лучше всего это штатный системный администратор, он будет в курсе того, что происходит в компании, на основе этого планировать и технические развитие, с учетом возможного запланированного расширения, так и будет иметь возможность оптимизировать те или иные процессы.
Если же, по каким-либо причинам (например, нет экономической целесообразности), взять в штат постоянного сотрудника не возможно, наймите фрилансера. А лучше пару-тройку, которые смогут перекрывать друг друга в случае болезни, занятости, отпуска и т.д. так и по опыту и знаниям. Лучше всего если это будут люди, работающие вместе, нечто вроде мини-интегратора.
В любом случае, между штатным, приходящим и сотрудником крупной фирмы будет разница в обслуживании. Примерно как между личным водителем, таксистом и водителем автобуса: качество работы первого зависит от оплаты и отношения, второго — от наличия заказов, времени и, опять же, оплаты, а для третьих вообще разницы нет.
|
Подробнее...